Целый мир над головой – потолок!

Противопоставление верха и низа – потолка и пола – было присуще различным народам во все времена. Небо, как обитель богов, всегда завлекало людей, чьим пристанищем была земля. И подсознательно человек стремился ввысь – «достигнуть, прикоснуться». Потому так высоки и ажурны купола церквей. Смотря на их изнутри, испытываешь трепет и экстаз: столько воздуха, неповторимая лепнина и роспись, а главное, рвение ввысь, подальше от мирской суеты и мелочных хлопот воплощено тут в действительность.

Человеку психологически, оказывается, очень принципиально чувствовать над собой простор либо хотя бы его имитацию. Потому в собственных жильях люди красили потолок в светлые, белоснежные либо бледно-голубые тона, напоминающие небо. А форма потолка с стародавних времен была сложной и даже многоуровневой: арочные потолки готических замков, беленые потолки с темными древесными опорами в бюргерских домах, лепные плафоны вилл в Старом Риме, фрески и позолота на куполообразных потолках в замках французских аристократов. Это все примеры многоуровневых потолков, выполненных с разной степенью трудности и декоративности.

На данный момент, во времена развития новейших технологий, сотворения необычных материалов и возникновения уникальных дизайнерских мыслях, потолку вновь уделяется огромное внимание в процессе декорирования помещений.

Сделай огромное место

Когда появилась мысль сотворения в жилом помещении огромных пространств, соединения нескольких комнат в единое целое, появилась и неувязка как-то символизировать разграничение жилых зон.

Одним из приемов разделения и стали многоуровневые потолки. Опускаясь либо поднимаясь, потолок дает осознать, что гостиная кончается и перебегает в столовую, прихожую либо кухню. На различных плоскостях таких потолков, иногда очень сложной многоугольной, изломанной либо плавно-изогнутой формы, крепятся осветительные приборы. Они могут быть точечными, в форме плафона, люстры и даже авторскими дизайнерскими работами, к примеру, в виде подвешенной ладьи из полупрозрачной бумаги. Смешиваясь, перекрещиваясь, отражаясь и рассеиваясь, на верхних плоскостях возникает непростая замудренная игра света и тени и потолок вроде бы оживает. Беря во внимание, что осветительные приборы можно включать и сразу и по очереди, интерьер преображается, а потолок становится его принципиальной декоративной составляющей.

Создатели интерьеров пошли далее в творческом преображении потолка: сейчас его различные уровни можно сделать контрастными по цвету. Тогда и получится целое сочетание цветовых пятен на различных уровнях потолка, что сделает его самостоятельным художественным произведением, перекликающимся с мыслью потолочной росписи. !

Потом, стилизуя интерьеры под определенные исторические эры, потолок вправду начинают расписывать, и работа эта по тонкости выполнения и цветовой гармонии не уступает фрескам. Так интерьеры в стиле современного модерна украшены расписными плафонами, утопленными вглубь в виде овала либо очерченными лепниной.

А в разработке интерьеров в современном стиле (к примеру, «hi-tech») многоуровневый потолок может имитировать, к примеру, купол звездного неба с парящими в центре огромного и прозрачного овала колоритными звездами-лампочками. Такое оформление потолка присваивает интерьеру загадочность и некоторую загадочность.

Стиль, воспроизводящий обстановку домов британских аристократов, может использовать древесную обшивку потолка геометрически сложной формы. Тут дубовые панели стенок гармонируют с великодушным цветом древесной породы потолка, при всем этом, не «принижая», а, напротив, за счет сложной формы, вроде бы «возвышая» его. В потолке можно сделать «окно», застеклив его часть в виде переплета с рассеянным освещением, создающим иллюзию солнечного дневного света. Таковой потолок будет казаться очень высочайшим, независимо от реальных размеров.

Потолок может «парить» в воздухе, если по его периметру стенки вроде бы не доходят до него, а в промежутки меж стенками и потолком вставлены обращенные ввысь гирлянды невидимых точечных осветительных приборов. Таковой потолок визуально не опирается на стенки, он освещен рассеянным светом и «висит» в воздухе.

Успешная маскировка

Приемов и мыслях декорирования потолка, сотворения из него воистину шедевра, несущего самостоятельную художественную нагрузку, масса. Но не только лишь ради оригинальности и красы потолок делают многоуровневым.

Врем

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.