Небольшое приключение с мозаикой Бизацца

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

Глиняная плитка достаточно длительно числилась универсальным отделочным материалом, который до настоящего времени обширно употребляется в строительстве и ремонте. Плиткой облицовывают все, что можно, – бассейны, стенки и полы в ванных комнатах и на кухнях, фасады построек, ступени лестниц и т. д. И все таки, невзирая на любовь к глиняной плитке, люди находили ей кандидатуру. Как досадно бы это не звучало, керамика – все таки хрупкий и пористый материал. К тому же достаточно большие «габариты» плитки (самый небольшой размер – 10 х 10 см) не позволяют получить изображение с «высочайшим разрешением», как молвят компьютерщики.

В конечном итоге этих исканий в наш быт вновь вошла мозаика, популярная населению земли издревле. Вобщем, как понятно, все новое – отлично забытое старенькое. В справедливости этой мысли еще раз убеждаешься, познакомившись с таким увлекательным и необычным материалом, как мозаика «бизацца», который в ближайшее время пользуется все большей популярностью в мире.

Заглавие «бизацца», ставшее уже нарицательным, по сути – имя наикрупнейшей компании, которая занимается созданием стеклянной облицовочной мозаики. Компания «Бизацца» была базирована бизнесменом Ренато Бизацца в 1955 году в итальянском городке Алте (провинция Виченца). Сначала это предприятие именовалось «Ветриколор» (сейчас это имя носит одна из производственных линий фабрики).

В 1960 году была пущена технологическая линия в Гонконге, в 80-е годы – налажено создание на Среднем Востоке, в Северной и Южной Америке. В 1975-м – открылся центр технологий художественных работ.

До сего времени главные производственные мощности компании «Бизацца» находятся в городке Алте, а художественная стеклодувная мастерская – в Венеции.

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

Мозаика «бизацца» – очень крепкий материал.
Его расслабленно можно укладывать на пол

Вообще-то стеклянную мозаику создают в почти всех странах, в том числе во Франции, в Турции. И все-же общепризнанным фаворитом в этой области является Италия. А посреди итальянских фабрик наилучшей из наилучших считается фабрика «Бизацца».

Практически все, кто имел дело с ее продукцией, отмечают потрясающее качество материала, секрет производства которого известен только его создателям. Правда, создание таковой высококачественной мозаики выходит дорогостоящим. Ведь начальное сырье – маленький, полностью белоснежный кварцевый песок, который привозят с южного побережья Франции, – стоит дорого. Потому – один из самых дорогих облицовочных материалов. К примеру, обычная мозаика «бизацца» (без добавок, о которых мы побеседуем попозже) стоит 24$ за квадратный метр! Но знатоки говорят, что она того стоит.

Добавлю, что «плиточки» мозаики «бизацца» имеют стандартные размеры – обычно 2 х 2 см, пореже – 1 х 1 см и 5 х 5 см. А цветовая палитра больше, чем у других производителей стеклянной мозаики, – 62 цвета! Такая богатая гамма позволяет создавать из истинные произведения искусства, потрясающие картины и панно.

Не считая обыкновенной цветной стеклянной мозаики, компания «Бизацца» выпускает и эксклюзивную продукцию, которая является ее ноу-хау, – мозаику с добавлением искусственного авантюрина (коллекция «Маленькое приключение») и мозаику с золотой фольгой.

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

Та «бизацца» с авантюрином
из коллекции «Маленькое приключение»

Как понятно, авантюрин – полудрагоценный камень с мерцающими точечными вкраплениями. Для производства коллекции «Маленькое приключение» употребляется искусственный авантюрин. Процесс его производства очень сложен и даже при точнейшем соблюдении всех критерий не всегда приносит хотимый итог. Это – дело варианта. Потому коллекция и носит такое странноватое заглавие. В смысле . Кстати, только семь из 10 циклов производства авантюрина удачные, а означает, выходит много отходов. Отсюда и высочайшая стоимость коллекции «Маленькое приключение» – 146$ за квадратный метр.

Кстати,
компания «Бизацца» заполучила секрет производства искусственного авантюрина у муранских мастеров – обитателей маленького островка Мурано, что в Венеции. Они были известны как красивые стеклодувы, владеющие тайнами стекла. Но только компании «Бизацца» удалось поставить создание искусственного авантюрина на поток. И до настоящего времени «Бизацца» – единственный в мире производитель этого материала.

Происходит это таинство так. «Ингредиенты», нужные для сотворения камня, которые являются секретом компании, помещают в огромные баки. Позже в течение 5 дней сырье обжигают в печах до полного расплавления. В подходящий момент в массу добавляют оксид меди. Проходит еще около 12-ти часов. Потом печь опечатывают и оставляют остывать на 10 дней. И только после чего можно найти, вышел либо не вышел авантюрин. Если все прошло успешно, готовый авантюрин (он смотрится как застывшая смола) растирают в порошок, вручную вмешивают в стеклянную массу и расплавляют. Готовый состав разливают по формам.

Вопрос: Где можно приобрести мозаику «бизацца»?

Ответ: Она не продается в магазинах и уж тем паче на строй рынках. Заказать мозаику «бизацца» можно исключительно в специализированных фирмах. Там по желанию клиента подберут и сделают картинки.

У фабрики «Бизацца» есть и другая уникальная коллекция – «золотая». Эту мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая меж 2-мя слоями стекла реальную золотую фольгу 99-й пробы. Соответственно, стоимость выходит немаленькой – 2$ за одну штуковину. Но платить есть за что – «золотая» мозаика смотрится потрясающе.

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

Мозаика выдержит
испытание и погорячее

Вобщем, внешний облик внешним обликом, но давайте побеседуем о свойствах стеклянной мозаики «бизацца». Ведь конкретно благодаря своим необычным качествам – прочности, водонепроницаемости, жаростойкости, морозостойкости, стойкости к воздействию солнечных лучей – «бизацца» сразила мир. Практически она способна пережить любые невзгоды. Невзирая на то что мозаика «бизацца» изготовлена из стекла, она еще прочнее, чем обыденное стекло. Ведь после того как расплавленное стекло для мозаики разливают в формы, его обжигают в печах.

«Бизацца» полностью водонепроницаема. Потому ею можно облицовывать ванные комнаты, бани, бассейны и другие мокроватые помещения. Для примера: самый маленький коэффициент водопоглощения (КВП), который имеет глиняная мозаика, – 1%. А КВП стеклянной мозаики – меньше 0,1%.

Стеклянная мозаика – жаропрочный материал, другими словами отлично выдерживает температуру до +150°С. Вот почему им можно облицовывать камины и печи. Кстати, конкретно облицовка каминов мозаикой считается на данный момент писком моды.

Вопрос: Если ассоциировать характеристики стеклянной и глиняной мозаики, какое покрытие лучше?

Ответ: Керамика и стекло – два полностью различных материала, и ассоциировать их не имеет смысла. Керамика – пористый и хрупкий материал, стекло – более крепкое и полностью водонепроницаемое. Для их укладки употребляют различные клеящие составы: для керамики довольно цементного раствора, а для стекла нужна добавка латекса.

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

Очередное замечательное качество «бизацца» – морозостойкость. Она способна выдержать любые непогодицы и стужу до -30°С. Потому «бизацца» прекрасно подходит для облицовки фасадов.

Не считая того, специально для пола компания «Бизацца» выпускает другой вид мозаики – так именуемую смальту. От обыкновенной стеклянной мозаики смальта отличается особенной прочностью. Стекло растирают в порошок, прессуют в форму мозаики, обжигают в печах и получают непрозрачный материал (в то время как рядовая мозаика – прозрачная).

Смальту делают размером 1,2 х 1,2 см и шириной 8 мм (толщина обыкновенной мозаики – 4 мм). Главное достоинство – она прекрасно подходит для облицовки пола в помещениях с насыщенным движением: лестниц и лестничных площадок, холлов и коридоров. Хотя есть заказчики, которые желают уложить на пол не смальту, а конкретно ординарную «бизац
ца». Как раз так, к примеру, украшен пол в вестибюле освеженного столичного кинозала «Стрела».

Кстати, об укладке. Как оказывается, мозаику выкладывают совсем не поштучно, как я сначала задумывалась. Еще на фабрике ее приклеивают на плотную бумажную либо сетчатую базу (матрицу) размером 322 х 322 мм. Такими листами она и поступает в продажу. Позже эту матрицу прикладывают к поверхности, обработанной клеем, той стороной, где нет бумаги. После чего бумажную базу убирают, немного увлажнив водой. Другими словами выходит типичная «переводилка».

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

Но внимание: невзирая на кажущуюся простоту укладки, процесс облицовки достаточно сложен. Эту тщательную работу можно доверить только экспертам! Обыденный «плиточный» мастер не управится. Ведь необходимо, чтоб все швы совершенно совпадали, а расстояние меж листами-матрицами было таким же, как и меж самими .

Клей – особая цементно-латексная масса, которая отлично держит стеклянную поверхность, – тоже наносится особенным методом. Для этого нужен зубчатый шпатель, длина зубчиков которого не превосходит 3,5 мм (для смальты – 7,5 мм). Тогда при укладке мозаики излишний клей не будет вылезать из швов. Все это необходимо просчитать прямо до мм. В конечном итоге мозаика должна составлять совместно с клеем ровненькую поверхность.

Зато ухаживать за мозаикой нетрудно. Ее можно мыть водой и фактически хоть какими чистящими средствами, не считая абразивных.

До сего времени мы гласили в главном о технических свойствах и свойствах мозаики . Но давайте обратим внимание на художественные способности этого восхитительного облицовочного материала. Есть различные технологии сотворения мозаичного рисунка – от самых обычных, геометрических, до очень сложных, компьютерных, позволяющих даже репродукцию картины известного художника.

Геометрическая разработка считается относительно легкой: при разработке рисунка мозаику не надо разрезать на более маленькие части. Композиции получаются методом обычного подбора цветов. Потом мастер вручную выкладывает подходящий орнамент на сетке-матрице. Потому, заказывая такую композицию, клиент может без помощи других нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

Маленькое приключение с мозаикой Бизацца

А вот более сложные работы производятся на компьютере по патентованной технологии «бизацца». Как это происходит? Набросок, фотографию, картину сканируют, и программка разбивает изображение на клеточки. Потом подбирается цветовая палитра с разными цветами, зависимо от трудности рисунка. Есть, естественно, и аспекты. К примеру, необходимо учитывать, с какого расстояния будет смотреться панно. Чем больше размеры грядущего «рисунка», тем больше должно быть расстояние до него.

Вот так современные компьютерные технологии возвращают в нашу жизнь древнее искусство. Кстати, изображение в экранах телевизоров и мониторов – не что другое, как млрд мелких квадратиков. Другими словами – мозаика.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.