О генераторах

Генераторная установка создана для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрического оборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем движке автомобиля. Выходные характеристики генератора должны быть таковы, чтоб в всех режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Не считая того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть размеренно в широком спектре конфигурации частоты вращения и нагрузок.
Генераторная установка – довольно надежное устройство, способное выдержать завышенные вибрации мотора, высшую подкапотную температуру, воздействие увлажненной среды, грязищи и других причин.

Технические свойства

Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и 5000 мин-1), А

55

Пределы регулируемого напряжения, В

14,1+0,5

Наибольшая частота вращения ротора, мин-1

13000

Передаточное отношение двигатель-генератор

1:2,04

Особенности устройства и принцип деяния

Генератор типа 37.3701 – переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), с вентилятором у приводного шкива и вентиляционными окнами в торцевой части. Для защиты от грязищи задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом.

В базе работы генератора лежит эффект электрической индукции. Если катушку, к примеру, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки возникает переменное электронное напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (стального пакета), представляют собой обмотки статора – важной недвижной части генератора – конкретно они генерируют переменный электронный ток.
Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается неизменный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы собственного магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора – важной подвижной части генератора – входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора возникают попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, изменяется, что и вызывает возникновение в их переменного напряжения.
Можно было бы использовать в качестве ротора неизменный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет просто регулировать выходное напряжение генератора в широких спектрах скоростей вращения и тока нагрузки методом конфигурации тока возбуждения.

Для того, чтоб получить из переменного напряжения неизменное, употребляют 6 силовых полупроводниковых диодов, которые составляют меж собой выпрямительный блок установленный снутри корпуса генератора.

Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
Для обеспечения же начального возбуждения генератора, после включения зажигания, к клемме «В» регулятора напряжения, подводится ток по двум цепям.
1. Плюс АКБ – контакт 30 генератора – контакты 30/1 и 15 замка зажигания – контакт 86 и 85 обмотки реле зажигания – минус АКБ. Реле включилось, и ток пошёл по 2-ой цепи:
2. Плюс АКБ – контакт 30 генератора – контакты 30 и 87 реле зажигания – предохранитель №2 в блоке предохранителей – контакт 4 белоснежного разъема в композиции устройств – резистор 36 Ом в композиции устройств – контрольная лампа зарядки АКБ – контакт 12 белоснежного разъема в композиции устройств – контакт 61 – вывод «В» регулятора напряжения – обмотка возбуждения – вывод «Ш» регулятора напряжения – выходной транзистор регулятора напряжения – минус АКБ.
После запуска мотора обмотка возбуждения питается с общего вывода трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке, а напряжение в системе электрического оборудования автомобиля контролируется светодиодом либо лампой в композиции устройств. При исправно работающем генераторе после включения зажигания светодиод либо лампа должны сиять, а после запуска мотора – угасать. Напряжение на 30-м контакте и общем выводе 61 дополнительных диодов становится схожим. Потому ток через контрольную лампу (светодиод) не протекает, и она не пылает.
Если лампа (светодиод) пылает после запуска
мотора, то это значит, что генераторная установка неисправна, т. е. вообщем не выдаёт напряжение, либо оно ниже напряжения АКБ. В данном случае напряжение на разъёме 61 ниже напряжения на контакте 30. Потому в цепи меж ними протекает ток, проходящий через светодиод/лампу. Он/она зажигается, предупреждая о неисправности генератора.

Регулятор напряжения: предназначение и принцип деяния

Генераторная установка вооружена полупроводниковым электрическим регулятором напряжения, интегрированным вовнутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора находится в зависимости от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, как следует, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электрические регуляторы изменяют ток возбуждения методом включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С повышением частоты вращения ротора напряжение генератора увеличивается. Когда оно начинает превосходить уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения закрывается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и опять пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, как следует, тем посильнее понижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высочайшей частотой. Потому колебания напряжения на выходе генератора неприметны, и фактически можно считать его неизменным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Регулятор напряжения: предназначение и принцип деяния

Генераторная установка вооружена полупроводниковым электрическим регулятором напряжения, интегрированным вовнутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора находится в зависимости от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, как следует, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электрические регуляторы изменяют ток возбуждения методом включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С повышением частоты вращения ротора напряжение генератора увеличивается. Когда оно начинает превосходить уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения закрывается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и опять пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, как следует, тем посильнее понижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высочайшей частотой. Потому колебания напряжения на выходе генератора неприметны, и фактически можно считать его неизменным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Привод генератора и крепление его к движку

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей с помощью клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора производится с одним ручьём.
Для остывания генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластинки. На шкиве они размещаются практически перпендикулярно и делают функцию вентилятора.
Нижнее крепление генератора на движке выполнено на 2-ух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном мотора одним длинноватым болтом с гайкой. Верхнее – через шпильку к натяжной планке.

Меры предосторожности

Эксплуатация генераторной установки просит соблюдения неких правил, связанных, приемущественно, с наличием в их электрических частей.
1. Не допускается работа генераторной установки с откл

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Нашел здесь: http://goodbizidea.ru/

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.