Практические рекомендации по укладке мелкоштучных элементов мощения (Брусчатки)

Практические советы по укладке мелкоштучных частей мощения (Брусчатки)

В последние годы на тротуары и проезжие части русских городов стали ворачиваться брусчатка, цветная и фигурная тротуарная плитка и другие архитектурно выразительные и удобные мелкоштучные элементы мощения. Но культура работы с такими материалами не всегда соответствует их многофункциональным и эстетическим способностям. Нарушения технологии укладки мелкоштучных частей мощения, применение материалов, не соответственных предназначению покрытия нередко приводит к тому, что дороги и тротуары проваливаются, горбатятся, отдельные элементы расшатываются и разрушаются. Потому при укладке мелкоштучных частей мощения принципиально соблюдать технологию, корректно использовать материалы и использовать особое оборудование для выполнения данного вида работ.

Подготовка основания

Начинать работу следует с уплотнения земельного полотна до устойчивого состояния. При всем этом повышенное внимание следует уделять организации его дренирования. В случае, если грунтовое основание мокрое с низкой несушей способностью нужно использовать геосинтетические материалы. Но если грунт песочный, нередко вообщем не требуется укладка несущего слоя.

Практические советы по укладке мелкоштучных частей мощения (Брусчатки)

Подготовка постели под мощеное покрытие

Поперечный уклон постели должен соответствовать поперечному уклону внешнего покрытия. Толщина подстилающего слоя составляет 2-5 см. Нельзя превосходить верхнюю границу, по другому под деиствием эксплуатационной нагрузки может деформироваться внешнее покрытие.

В качестве материала подстилающего слоя более подходит песок фракций 0-2 либо 0-4 мм. маленький щебень крупностью 1-3 либо 2-5 мм, также смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0-5 мм. Размер больших частиц не должен превосходить 8 мм.

На участках с завышенными транспортными нагрузками в качестве связывающего для подстилающего слоя рекомендуется добавлять цемент либо известь.

На участках под крышами либо навесами материал подстилающего слоя обычно остается сухим и рыхловатым. В данном случае брусчатку укладывают в сухой раствор и подобающую щебеночную смесь, а после укладки все промежутки меж камнями заполняют тонкодисперсным песком.

Практические советы по укладке мелкоштучных частей мощения (Брусчатки)

Верная укладка

Все плитки либо камешки следует укладывать точно по высоте, углу наклона и с учетом направления трассы (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов.

При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые маленькие погрешности укладки не сумеют быть устранены. Это относится также к камням с прокладками. Вобщем прокладки нельзя считать настоящей подменой наполнения швов. Они могут служить только вспомогательным средством для обеспечения определенной ширины швов.

Размещение и размеры швов повдоль кромок бордюрных камешков и иных ограждающих частей и сооружений нужно планировать в согласовании с модульной сетью. При всем этом нужно принимать в расчет отличия размеров ± 3 мм, обусловленные технологией производства частей мощения. Это позволит по мере надобности подменять камешки либо плитки в покрытии.

Для обеспечения прямоты швов приблизительно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры. При разметке огромных участков нужно натягивать шнуры в 2-ух направлениях и через каждые 1-3 м держать под контролем соблюдение прямых углов.

В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную кровать бордюрные либо окантовочньге камешки, которые, обычно, довольно накрепко воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти огораживания устанавливают перед укладкой внешней части мостовой, чтоб предупредить поперечные смешения и осадку камешков.

Примыкающие к строениям мо-шеные участки укладывают так, чтоб поверхностные воды стекали не к зданию, а от него. В неприятном случае нужно предугадать сточные желоба и дождеприемные решетки у самой пос
тройки.

В согласовании с требованиями эталона DIN 18318 выпуклости внешней поверхности в границах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камешков и бетонных плит не должны превосходить 10 мм. Но этот аспект всегда следует рассматривать в сочетании со структурой внешней части покрытия. Разницу в высоте бетонных камешков обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную кровать.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных частей мощения

Для получения высококачественных и долговременных покрытий из мелкоштучных частей мощения целенаправлено использовать современную технику.

Практические советы по укладке мелкоштучных частей мощения (Брусчатки)

Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18-20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий шириной до 6 см. Для уплотнения мощеных покрытий шириной 8-10 см используют виброустройства массой 170-200 кг с центробежной силой более 20-30 кН. Для более толстых мощеных покрытий нужно использовать виброустройства массой 200-600 кг с центробежной силой приблизительно от 30 до 60 кН.

Спектр внедрения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, в том числе связных грунтов, до уплотнения томных булыжников мощеных мостовых.

Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных дополнительных плит, включаемых в набор поставки, плавной регулировкой движения машины вперед и вспять, осуществляемого гидравлической системой, также электрозапуском и дополнительным режимом скорости.

Виброплита малогабаритна, у нее низковато расположенный центр масс и малая рабочая высота. Система регулировки позволяет адаптировать машину к разным видам грунтов. Режим дополнительной скорости позволяет наращивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.

Резиновая юбка специального профиля, размещенная меж верхней громоздкой частью машины и опорной плитой исключает попадание грязищи в машину. Вибрация существенно гасится наклонными амортизаторами.

Виброуплотнение уложенных частей мощения

Ровненькую поверхность мощеного покрытия можно получить только с помощью виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния.

При использовании виброплит с регулируемой центробежной силой следует выбирать меньшую ступень мощности, зависимо от толщины камешков.

Окончательная обработка покрытия

После виброуплотнения мощеную поверхность нужно обсыпать песком, который должен оставаться на этой поверхности некое время, чтоб отлично заполнить все швы.

Мостовые, по которым движется автотранспорт, обязаны иметь швы с довольно крепким и устойчивым наполнением, чтоб усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, накрепко передавались от камня к камню, по другому камешки будут сдвигаться относительно друг дружку. Заливка швов целесообразна сначала на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм. При выборе подходящего заливочного материала необходимо учесть климатические и эксплуатационные условия. Применение битумных либо подобных заливочных материалов сохраняет определенную упругость дорожной одежки.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.