Стоянка для машины на даче – строительство своими руками

Для большинства дачников всегда животрепещуще стоял вопрос парковки автомобиля. По правде, мокнуть под дождиком, выгорать на солнцепеке машине не рекомендуется, ну и с течением времени на месте стоянки образуются колеи, а травка смотрится неряшливо. Так либо по другому, а специально обустроенное место на даче для машины будь то гараж, газонная решетка либо мощеная площадка придется делать.

Настоящий гараж строят на даче не все, а в непогодицу охото и в дом попасть, и до машины добраться без экзотичных реалий сельской жизни. Потому в какой-то момент при обустройстве дачи наступает шаг сотворения обустроенной стоянки для автомобиля. Основная цель таковой парковки – создание критерий, чтоб особые покрытия не зависели от осадков. Естественно, проще всего залить бетоном выровненную поверхность, если б не вспучивание земли, когда грунт вследствие расширяющейся замерзшей воды выдавливается ввысь, при всем этом разрушая даже фундамент дома. Но есть и поболее удобные варианты.

Положение будущей стоянки обычно выбирают рядом с домом, такое размещение сберегает квадратные метры, оторванные у грядок с морковкой и капустой. Площадку покрывают щебнем, асфальтом, тротуарной плиткой либо бетоном, а если вы не желаете оставлять машину под открытым небом, то над ней сооружают навес.

Стоянка для машины на даче – строительство своими руками

Делаем ординарную площадку для парковки машины

Сначала делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда довольно только свернуть с улицы на участок и приостановить автомобиль. В данном случае площадка не будет нести огромную динамическую нагрузку, а означает, делаем ее по облегченному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м либо 2.5х5 м. Таковой мелкие камешки из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Ну и основание под бетонирование либо укладку асфальта защитит площадку от пучинистости грунта, покрытие остается целым.

По периметру площадки лучше установить бордюр, и тогда щебень и покрытие будет аккуратненько лежать, не расползаясь по местности. Бетонную плитку можно уложить стопроцентно на всю площадку либо только под колесами машины, другими словами 2-мя полосами. Вероятны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтоб толщина слоя щебня была 10-15 см тогда и вам не придется ее чинить время о времени, мыслить, как ее осушить и решать другие трудности.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Поначалу, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см шириной. Дальше, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее очередной слой бетона.

Бетонная площадка должна быть более 10 см шириной, для томного огромного автомобиля эту цифру лучше еще прирастить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную крепкость бетон наберет приблизительно через месяц, после чего срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Так как меж плитками есть зазоры, то влага с поверхности тут лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше скоробливаться. Плитка укладывается на слой песка и цемента либо на утрамбованный щебень. Ее особым резиновым молоточком плотно приколачивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Стоянка для машины на даче – строительство своими руками

Экологическая парковка и стоянка-ранчо

Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не очень отлично вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения – в жару асфальт греется и начинает выделять ядовитые вещества, нарушая природную идиллию на даче.

Экологическая парковка припоминает обыденный газон. Решетки, обычно, зеленоватого либо темного цвета, а разросшаяся травка практически стопроцентно их закрывает.

Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на третья часть высоты заполня
ют гумусом. Временами в их необходимо засеивать семечки долголетних травок и досыпать грунт, также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень комфортной, при краткосрочном (повторяющемся) посещении дачи либо когда приехали гости.

Стоянка в стиле «ранчо» – это хорошая кандидатурой экологической парковке. Ее облагораживание начинается с выбора и разметки места. Дальше укрепляется грунт поначалу песком, позже маленьким гравием и отлично утрамбовывается.

Чтоб с течением времени камень не стал расползаться по участку, сделайте огораживание в наилучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обыденные доски либо столбы. Высота огораживания не должна выситься более чем на метр, в итоге лучше закрепить столбы досками по кругу и покрасьте огораживание белоснежной краской.

Чтоб при заезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из металлической трубы, для освещения стоянки устанавливаются несколько лампочек по периметру.

Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо просит меньше дополнительного ухода и прослужит подольше. А если посеять травку в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется радостным зеленоватым ковриком.

Стоянка для машины на даче – строительство своими руками

Навес над стоянкой

Стоянку для машины можно оборудовать не только лишь площадкой, да и навесом, чтоб избежать долгого воздействия на автомобиль солнечных лучей и дождика. Нужно сказать, что в специализированных магазинах продаются готовые навесы, представляющие из себя переносную конструкцию, но легко сконструировать его и своими руками.

Итак, для сооружения навеса нужен легкий полый каркас, сделанный из железного профиля, а для крыши можно использовать пластмассовый шифер, профлист, листы поликарбоната, металлочерепицу.

1. Профильную трубу сгибают до подходящего радиуса, она будет служить опорой опорам. Со стойкой гнутую опору соединяют металлической косынкой. Таких косынок пригодиться по 2 штуки на каждую стойку. В косынках и опорах просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Для защиты металла от коррозии окрашивают конструкцию краской.

2. В грунте делают опоры под стойки глубиной 90 см, устанавливают в их трехметровые асбестоцементные трубы. Дальше в стойки закрепляются в трубах.

3. Из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. Не излишним будет увидеть, что каркас можно сделать и из древесных балок, но они наименее высокопрочны и долговечны. И вообщем: принципиально не забывать о свойствах каждого материала при изготовлении навеса. Ребра жесткости, при покрытии из поликарбоната, посодействуют навесу выдержать огромные нагрузки.

4. После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его при помощи уровня, можно забетонировать стойки и можно приступать к монтажу кровли.

В качестве кровельного материала употребляется поликарбонат либо профилированный пластик, последний лучше по показателям, в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв/м. Кровельный материал крепится шурупами либо на особые заклепки.

Смастерить навес можно всего за некоторое количество дней, и после чего ваш автомобиль будет защищен от осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.