Световые тонкости застолья. Освещение столовой

Световые тонкости застолья. Освещение столовой Световые тонкости застолья. Освещение столовой

Если в доме есть отдельная столовaя, то к её свету рекомендуется отнестись с особенным вниманием. Формальный подход может привести, к примеру, к тому, что красивая люстра окажется, на самом деле, излишним предметом.

Даже беспритязательный с виду осветительный прибор для обеденной зоны может стать броским декоративным элементом дизайна комнаты.

При всем этом принципиально держать в голове, что свет в столовой предназначен для сотворения размеренной, непринуждённой атмосферы и лучшей «подачи» сервировки стола. Потому размещение и вид осветительных приборов в этой комнате должны соответствовать их основной функции – формированию на поверхности столешницы комфортабельного светового пятна. Броско, что общим светом, как таким, в столовой можно совсем пренебречь. Если в других комнатах такое освещение является главным, то в столовой главный свет – локальный, сосредоточенный на столешнице. Пятно света над столом – нужное и нередко достаточное условие подходящего освещения столовой. Естественно, при условии, что углы комнаты при всем этом не останутся чрез мерно тёмными.

Место

Выпуклый потолок прячет строй конструкции. Обычно же над столом его делают выше. Чтоб замаскировать тяжёлый «оборотный» купол, были применены маленькие галогенные лампы. Благодаря им он вроде бы развернулся в оборотную сторону. Кроме этого, огромное количество «галогенок» делают эффект сверкающей хрустальной люстры. Этим светом пользуются для праздничных приёмов. В обыденное время врубается мягенький свет, льющийся из-за карниза.

Юлий Борисов,
конструктор

Общеизвестно, что многофункциональный центр столовой – стол. Место основного осветительного прибора определяется его серединой. Потому при проектировании «трапезной» лучше заблаговременно обмыслить, как будет расставлена в ней мебель. Зависимо от планировочного решения вероятны три главных варианта расположения осветительного прибора в столовой. 1-ый из их, когда стол находится точно в середине помещения, не нуждается в подробном описании – осветительный прибор обычно крепится в центре потолка.

Если середина стола не совпадает с геометрическим центром потолка, рекомендуется подходящим образом сдвинуть осветительный прибор либо сделать его «плавающим». При всем этом могут быть опаски, что нарушится вид комнаты. Вправду, для потолка с симметричным узором таковой приём не всегда уместен. Но если он однотонный, без декоративных деталей, то источник света можно расположить в любом месте. При значимом смещении осветительного прибора целенаправлено установить на потолке ещё один.

«Плавающий» вариант освещения создаётся источниками света на подвижных рычагах и токопроводящих шинах. Для этого подходят также высочайшие торшеры, которые позволяют освещать середину стола.

При открытой планировке жилья, когда кухня, гостиная и столовая – одно помещение, для организации освещения подходит хоть какой из представленных вариантов.

Уровень

Высота расположения осветительного прибора конкретно находится в зависимости от мощности его лампы (либо ламп). Если источник света слабенький, то он должен находиться поближе к столешнице. Осветительный прибор с абажуром помещают так, чтоб при самом низком его положении пятно света совпадало с краями столешницы и в любом случае не было меньше неё. Кроме остального, нужно избрать такую высоту для осветительного прибора,чтоб он не закрывал сидячих за столом друг от друга. И уж естественно прямой свет не должен лупить им в глаза.

Понятно, что все детали заблаговременно предугадать нереально, потому отлично, если высота осветительного прибора просто регулируется. Кстати, чем поближе к поверхности стола он находится, тем уютнее смотрится помещение. А высоко расположенный источник света придаёт застолью атмосферу торжественности, время от времени даже чопорности.

Направление
света

Световые тонкости застолья. Освещение столовой Световые тонкости застолья. Освещение столовой

К свету столовой следует подходить очень обдуманно, лишние фантазии тут не к месту. Принципиально соблюсти основной принцип – наибольшее выделение стола, лёгкое обозначение периметра комнаты и время от времени затенение потолка.

Для освещения столешницы употребляется прямой направленный световой поток. Это значит, что в зоне стола должны быть размещены осветительные приборы с открытой нижней частью. Их верх также может быть открытым, при всем этом на потолке образуются световые пятна. Если осветительный прибор с абажуром единственный в столовой, его материал должен пропускать растерянный свет, который распространяется по всему помещению.

Не рекомендуется устанавливать над столом мощнейший точечный источник света – он даёт резкие тени, искажающие предметы и лица. Кстати, есть один обычный метод скрыть собственный усталый вид. На помощь должен придти отражённый свет, умеренно исходящий от поверхности стола. Светлая матерчатая скатерть создаст требуемые, мягко отражённые и рассеянные лучи, идущие снизу.

Цвет

Цвет излучения лампы находится в зависимости от температуры её нити – чем горячее (сильнее) источник, тем белоснежнее и «холоднее» его свет. И напротив, лампы маленький мощности дают освещение более «тёплого» диапазона. Изменение напряжения оказывает влияние на цвет излучения, и при наличии соответственного регулятора его можно разнообразить в достаточно широком спектре.

Форма

Конфигурация столового осветительного прибора может быть очень замудренной. Но принципиально выполнить главное функциональное требование – поверхность стола должна охватываться пятном света. Нужно также, чтоб осветительный прибор обеспечивал насыщенный, направленный к столешнице световой поток. Остальная часть помещения может оставаться, зависимо от дизайна высшей части абажура, в лёгком рассеянном свете либо полутени.

Выбор

Световые тонкости застолья. Освещение столовой Световые тонкости застолья. Освещение столовой

Ещё один вариант освещения «путешествующего» стола – это автономный торшер на длинноватом изогнутом основании. Таких осветительных приборов может быть несколько, перемещать же их прямо за столом не составит огромного труда.

Главные виды осветительных приборов для столовой делятся по местопребыванию на несколько групп: стационарные – потолочные и переносные – настольные лампы и торшеры.

В обеденной зоне к потолку над столом в большинстве случаев подвешивают одиночный осветительный прибор. Традиционный вариант – лампа с матерчатым абажуром. Ткань очень красиво рассеивает и ограничивает световой поток, а её цвет позволяет сделать вокруг такового осветительного прибора окрашенный, обволакивающий полумрак. При всем этом на столешницу из-под абажура падает броский прямой свет.

Абажур может быть изготовлен также из матированного белоснежного либо цветного стекла, также другого полупрозрачного материала. Хорошо, если его цвет жёлтый, оранжевый либо красноватый, другими словами лежит в границах «тёплой» зоны диапазона, к примеру, общеизвестно, что «тёплый» свет благоприятен для внешнего облика кожи. Но если специфичность интерьера диктует другое решение, можно использовать и «прохладную» расцветку. В данном случае лампа с абажуром не должна быть единственным источником света в столовой, и тут следует установить другие осветительные приборы, лучше без соответствующей расцветки. Делается это для смягчения прохладного колера отфильтрованного света, который придаёт лицам не совершенно здоровый вид. Продолговатый обеденный стол можно освещать с помощью нескольких маленьких осветительных приборов. Высота их расположения необязательно должна быть схожей. Сгруппированные источники света располагают в геометрическом п
орядке или произвольно, с помощью их делают разные композиции, варьируя при всем этом длину штанг.

Часто в процессе использования либо зависимо от статуса трапезы площадь стола либо его место относительно центра помещения меняется. В данном случае больше подходят мобильные осветительные приборы на токопроводящих шинах, которые можно протянуть по потолку и даже по стенкам.

Основное освещение столовой может быть устроено также с помощью высочайшей настольной лампы. Прямой свет от неё должен падать четко вниз, к столешнице. При всем этом допустим и малозначительный направленный ввысь световой поток. По сторонам от такового осветительного прибора должен распространяться очень мягенький, растерянный свет.

Дополнительное освещение

Световые тонкости застолья. Освещение столовой Световые тонкости застолья. Освещение столовой

Итак, главные источники света в столовой должны находиться над столом. Но время от времени этого бывает не достаточно. Приходится дополнять главные осветительные приборы вспомогательными. Для этого подходит несколько разновидностей осветительных приборов. К примеру, в просторной столовой нужна равномерная подсветка по её периметру. Эту функцию отлично делают бра, развешанные по стенкам. В маленький столовой со стенками, не закрытыми мебелью, по контуру потолка можно расположить точечные осветительные приборы. При достаточной мощности их ламп таковой приём зрительно расширяет помещение. Если же у стенок стоит мебель, то лучше сделать широкий карниз со встроенными за ним светильниками. В столовой схожее освещение как нельзя более уместно. В столовой, тесновато уставленной мебелью, необыкновенный эффект даёт подсветка застеклённых шифанеров и картин. Шкафы с посудой, снабжённые маленьким интегрированным светильником, служат дополнительным источником света. Большие предметы декора, размещённые на стенках, требуют отдельных маломощных осветительных приборов, которые все же делают достаточное, ориентирующее освещение.

Повышенное внимание стоит уделить потолочным «фонарям». Такое освещение применяется нечасто, но оно очень благоприятно для дневной трапезы. Используйте всякую возможность, чтоб сделать кровельное окно, выходящее в потолок столовой. Если ваша душа тоскует по романтике, не откажите ей в наслаждении насладиться игрой луча солнца, ожившего в бокале.

А ещё на обеденном столе отлично смотрятся низкие настольные лампы не очень вычурной формы; отлично, если они робко дополняют сервировку. Свет от их должен быть только рассеянным.

Свет и настроение

Приобретая осветительный прибор для столовой, следует держать в голове, что он может служить не только лишь красе и удобству интерьера. Успешно организованное освещение позволяет преображать комнату, создавая по желанию тёплую домашнюю либо сдержанную официальную атмосферу. В этом помогает как огромное количество источников света, так и возможность регулировки их характеристик. Изменяя освещённость, можно варьировать обстановку застолья.

Торжества рекомендуется проводить при полном электронном блеске. Для дружественного праздничка подойдёт мягенький растерянный свет, «поддерживаемый» локальными световыми зонами на столе и в других точках помещения. Тихий домашний ужин с фуррором пройдёт под цветастым, открытым снизу абажуром. А интимные застольные беседы лучше вести в окружении полумрака, для сотворения которого на стол устанавливают маленькие осветительные приборы.

Освещение столовой очень выигрывает от использования «живого» огня. Но, обычно, свет лампад и свеч достаточно слаб. Лучший эффект достигается только при наличии бессчетных огоньков, пылающих на различных уровнях. Время от времени даже лучше сочетать с ними маленькие электронные осветительные приборы либо лампочки. Вероятны также варианты, когда низкие источники искусственного света подсвечивают далекие углы помещения.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.